Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: традиции (список заголовков)
13:15 

О сватовстве и замужестве в эпоху Хэйан.

В эпоху Хэйан девочек из аристократического сословия с самого раннего детства готовили к замужеству, рассчитывая, что ей удастся вступить в такой брачный союз, который, упрочив положение семейства, явится залогом дальнейшего его процветания. Счастливыми считались семейства, имевшие много дочерей. Дочь при благоприятном стечении обстоятельств можно было пристроить наложницей к государю, и если ей удавалось снискать благосклонность или тем паче стать матерью наследника, положение семейства оказывалось упроченным. Поэтому рождение девочки было большой радостью, а воспитанию ее уделялось особенное внимание. За исключением точных наук, она должна была усвоить все, что знал мужчина. Девушка из благородного семейства превосходно играла на кото – японской цитре, рисовала, красиво писала и, конечно, не только знала наизусть лучшие образцы японской поэзии, но и сама умела складывать приличествующие случаю стихи. Классические японские пятистишие танка играли немаловажную роль в жизни женщины, являясь своеобразным посредником между ней и внешним миром. Не имея возможности видеть женщину, мужчина судил о ней по искусству слагать стихи и по красоте почерка. Не даром в эпоху Хэйан самыми совершенными красавицами считались прославленные поэтессы.
читать дальше

@темы: история, статьи, традиции

15:15 

Скоро праздник в Японии

Каждый год в середине мая в Токио проводится один из трёх самых больших фестивалей Sanja-matsuri (Сандзя-мацури). Место действия - район Асакуса, любимый туристами и почитаемый японцами.

читать дальше


@темы: праздники, традиции

13:47 

Чайная церимония

ТЯНОЮ - чайная церемония

«Тяною – это поклонение красоте в сером свете будней».
Сэнно Соэки, знаменитый мастер чая (1521-1591 гг.).

«…красота заключена не в самих вещах, а в комбинации вещей, плетущей узор светотени. Вне действия, производимого тенью, нет красоты: она исчезает подобно тому, как исчезает при дневном свете привлекательность драгоценного камня – «ночной луч», блещущего в темноте».
Тзюнъитиро Танидзаки, классик современной японской литературы.
читать дальше



@темы: статьи, традиции

13:52 

Веер


В средние века японские женщины из высшего света полагали, что выставлять свое лицо напоказ – неприлично и даже опасно. Открытое лицо – все равно, что открытие собственного имени, делает человека беззащитным – как перед мужчиной, так и перед злыми духами. Неприлично считалось иметь загорелую кожу. Одним из признаков «настоящей» красавицы, которая никогда не работала в поле, была белая кожа. Таким образом, веер обладал тремя основными предназначениями в ежедневной жизни: заслонять от солнца, направлять на себя ток воздуха и прятать лицо.
читать дальше

@темы: история, статьи, традиции

11:52 

Зонтик



Зонтик в Японии имеет намного большое значение и распространение, чем в любой европейской стране. Количество осадков, которое выпадает в Японии, перекрывает мировые средние показатели в два раза. Дождя в Японии можно ожидать почти всегда, но есть сезоны, когда они приходят, словно по расписанию сверхточной японской электрички, как, например, байю – сливовые дожди.

Но зонтик не является японским изобретением. С незапамятных времен в исторических трактатах Индии встречаются упоминания о предмете, с помощью которого можно закрыться от палящего солнца и спрятаться от дождя. Вероятнее всего он оттуда попал в Китай, а уже из Китая завезен в Японию.

читать дальше

@темы: история, статьи, традиции

21:50 

Харакири

В древний период истории Японии обряд харакири не был распространен среди японского населения архипелага. И появилось харакири относительно поздно в среде воевавших против айнов военных поселенцев северных провинций, которые превратились впоследствии в сословие японских воинов.

Обряд начал развиваться у воинов - людей, находившихся в постоянной боевой готовности и всегда носивших при себе оружие — средство для ведения войны и орудие самоубийства.
Начиная с эпохи Хэйан (IX-XII вв.), сэппуку уже становится обычаем буси, при котором они кончали жизнь самоубийством, погибая от собственного меча. Тем не менее обряд не был еще тогда массовым явлением.

читать дальше

@темы: история, традиции

21:03 

«Хагакурэ Бусидо» Ямамото Цунэтомо. Информация с сайта www.cultline.ru

Бусидо — путь воина — означает смерть. Когда для выбора имеются два пути, выбирай тот, который ведет к смерти. Не рассуждай! Направь мысль на путь, который ты предпочел, и иди . Невольно напрашивается вопрос: “Почему я должен умирать, когда это невыгодно? Почему я должен платить жизнью за ничто?” Это обычные рассуждения себялюбивых людей. Когда надлежит сделать выбор, не позволяй мыслям о выгоде колебать твой ум. Принимая во внимание, что все мы предпочитаем лучше жить, чем умереть, это предпочтение определяет и наш выбор.

читать дальше

@темы: традиции

10:49 

Танец в Японии

Как свидетельствует история, японские танцевальные стили сложились под влиянием Китая и религии. Этот факт позволяет нам лучше понять, почему японцы танцуют, и почему они любят танцевать.

В древней Японии танец называли ками асоби (игра богов). Считалось, что бог проникает в человека и потом чарами заставляет его танцевать. Это старинное верование напрямую связано со священными музыкой и танцем, исполняемыми в наши дни в японских.

читать дальше

Гораздо больше светлого дня
Люблю я ночь –
Когда танцуют Бон.


читать дальше

Традиционный танец

читать дальше

Бальные танцы

читать дальше

Танцы на улице

читать дальше

@темы: традиции

08:55 

Как любят сакуру в Японии

Карты цветения, фотографии, разная статистика и информация для туристов

http://sakura.yahoo.co.jp/

http://weather.yahoo.co.jp/weather/jp/leisure/sakura/

Разумеется, все на японском, но много фотографии и вообще красиво оформлено.

@темы: география, символы, ссылки, традиции

18:33 

в продолжение темы игр))))

Тролль, лжец и девственник
Теперь поговорим о еще одной японской игре китайского происхождения.
Сугороку (双六;)

- путешествие по Японии)))
Вообще, сугороку называются две настольные игры: одна похожа на нарды (см. верхнюю миниатюру), а другая - настольная ходилка с костями и картой(думаю ,в детстве многие играли в ее аналог))).
Сугороку очень похожа на нарды. И даже их стартовые позиции одинаковы, но в сугороку есть ряд своих правил:
* Если игрок выкинул дубли, они не удваиваются. Каждый кубик дает ровно то количество очков, которое выпало.
*Целью игры является перемещение всех фишек на последние шесть позиций на доске.
* нет повторного броска костей.
* не разрешается занимать 6 позиций подряд на доске, чтобы блокировать ход противнику.

Происхождение игры:
читать дальше

Упрощенная версия сугороку с правилами, аналогичными snakes and ladders (ходилка с цветной картой) появилась где-то в конце 13 века. Как раз в это время появились деревянные печатные прессы. Игра быстро стала популярной. Были выпущены множество вариантов карт с картинками на религиозные, политические темы, с популярными актерами и даже эротическими картинками.
В эпоху Мейдзи и позже эта игра все еще оставалась популярной, но уже более ориентированной на детей.

В 1968 году Такара представил Игру Дзинсей (人生ゲーム Jinsei Gēmu) как японский вариант Игры в жизнь (думаю, в это тоже многие из вас, дорогие читатели, играли. У меня такая была))) Карьера, свадьба, дом, дети - игра в жизнь))) Она стала хитом, кстати, в ней вместо кубиков используется рулетка, и могут быть альтернативные цели помимо наискорейшего достижения последней клетки поля. Эта игра периодически модернизируется на основании современной жизни. К сегодняшнему дню продано около 10 млн экземпляров.


Информация взята из Вики: en.wikipedia.org/wiki/Sugoroku
Также более подробно о сугороку и их истории можно почитать здесь: www.sugoroku.net/index_e.html
Примечание: обе ссылки на английском языке.

И еще картинка упрощенной версии сугороку:
- все поле.
стартовая клетка
-юный самурай отправляется в путь.
финишная клетка:
- мир завоеван. Можно наслаждаться победой)))

@темы: игры, интересности, история, традиции

19:06 

Тролль, лжец и девственник
Сёги (яп. 将棋 сё:ги) — японская настольная логическая игра, родственная шахматам. Название переводится как «игра генералов».

Японские сёги, также как и китайские сянци, и собственно шахматы, произошли от древнеиндийской игры чатуранги. Двинувшись на Запад чатуранга стала шахматами, на Восток – сянци и, затем, сёги. Впервые же Япония познакомилась с сёги в VIII веке.

Существует множество вариантов сёги, некоторые сохранились и до наших дней. В XVI веке правила игры стандартизировались, также были введены правила вывода фигур на доску и фактически сёги приняли своё окончательный вид. В XIX веке началось бурное развитие сёги за счёт унификации теории игры и привлечения большого количества игроков.




Доска и начальная позиция
Играют два игрока, чёрные и белые (сэнтэ 先手 и готэ 後手;). Доска разделенна на прямоугольные клетки или поля. Размер доски 9x9 клеток. Клетки никак не обозначены и не имеют цвета.



читать дальше


Если честно, сам не играл, но хотел бы попробовать.
А из вас, дорогие читатели сообщества, кто-нибудь умеет играть в сёги?

П.С. информация взята с сайтов:
википедия: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%91%D0%B3%D0%B8
Загадочная Япония: leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=...
на последнем, кстати, подробно расписаны фигуры и их ходы.



@темы: игры, интересности, история, традиции

00:02 

Чайная чашка – элемент художественной культуры Японии

"Это секрет!"
Среди созданных японским народом художественных шедевров, высоко почитавшихся в прошлом, а ныне официально зачисленных в реестр национальных сокровищ, наряду с памятниками архитектуры, скульптуры и живописи стоят произведения прикладного искусства. Многие из них созданы неизвестными мастерами, на некоторых стоит подпись знаменитых художников – Хонами Коэцу, Огата Корина и др.

Отношение к предметному творчеству как «высокому искусству», способному выразить разные стороны духовной жизни человека, можно назвать важнейшей особенностью японской художественной культуры.

читать дальше

@темы: арт, интересности, статьи, традиции

14:45 

"Чайная церемония - поклонение красоте"

"Это секрет!"
Чайная церемония – тя-но-ю – пришла в Японию из Китая и была связана вначале с использованием чая как тонизирующего напитка. Постепенно, с возрастающим влиянием буддийской секты дзэн, усиливается религиозный аспект церемонии. Тя-но-ю всё реже рассматривается как повод для оживлённых контактов и превращается в возможность уединения и умственного тренажа, в попытку достичь состояния самосозерцания, необходимого, по мнению монахов, для постижения буддийских истин. Усиление религиозной окраски чайной церемонии привело к тому, что стали строиться специальные помещения – чайные домики (тясицу) и составляющие с ними единое целое чайные сады (тянива). Тясицу походили на крошечные бедные хижины восточных мудрецов или предельно скромные как по внешнему виду, так и внутреннему убранству жилища рыбаков.

Превращение чайной церемонии тя-но-ю в тщательно отшлифованное, завершённое действо, исполненное философского смысла, связывают с именем знаменитого «мастера чая» XVI века Сэн но Рикю (1521 – 1591). Рикю жил в трудное время феодальных усобиц, жестоких распрей между кланами феодалов, раздиравших страну на отдельные независимые территории. В этих условиях дзэнская «философия жизни» с её обещанием, в отличие от христианства, «спасения души в миру», наилучшим образом отвечала потребностям времени. Вторая половина жизни Рикю совпала с периодом деятельности одного из «объединителей» феодальной Японии – Тойотоми Хидэёси. Могущественный и жестокий диктатор Хидэёси – одна из самых значительных и противоречивых фигур японского средневековья. На склоне жизни он проявил неподдельный интерес к буддизму и стал покровительствовать знаменитому мастеру чайной церемонии.
читать дальше


Г.Навицкая

@темы: история, статьи, традиции

17:23 

и до Го дошла очередь.

Тролль, лжец и девственник
Го (также вэйци, также бадук) — стратегическая настольная игра, возникшая в древнем Китае между 2000 и 200 годами до н. э.


далее должен быть текст собственно про игру, но так как @дневники опять не хотят есть мои посты(от того, что в них иероглифы?), так что пост переехал со всеми тэгами в комментарии. Извините за неудобство.

@темы: игры, интересности, традиции

12:14 

=[Элли]=
Здравствуйте.
Не посчитайте за рекламу, просто я подписана на рассылку сайта, анонсирующего различные культурные мероприятия. Вот пришла такая информация, решила поделиться. Может кого и заинтересует. Жаль, что сама не смогу воспользоваться...

Шахматы, Сёги, Го
Даты проведения: 20 июля 2008, Санкт-Петербург
История возникновения шахмат. ДЕНЬ ШАХМАТ
15:00-16:30

Существует древняя легенда, которая приписывает создание шахмат некоему брамину. За свое изобретение он попросил у раджи незначительную, на первый взгляд, награду: столько пшеничных зёрен, сколько окажется на шахматной доске, если на первую клетку положить одно зерно, на вторую — два зерна, на третью — четыре зерна и т. д. Оказалось, что такого количества зерна нет на всей планете (оно равно 264 − 1 ≈ 1,845×1019 зёрен, чего достаточно, чтобы заполнить хранилище объёмом 180 км³;). Так это было, или не совсем, сказать сложно, но, так или иначе, родиной шахмат является Индия.
Король, ферзь, слон, ладья, конь, пешка.
В гостях Петербургский шахматный клуб имени Михаила Чигорина.

Презентация японских шахмат СЁГИ. Демонстрационная игра.
16:30-18:00
Сёги (яп. 将棋 сё:ги) — японская настольная логическая игра, родственная шахматам. Название переводится как «игра генералов». Сёги – самая популярная настольная игра в Японии – стране, которая считается Меккой интеллектуальных развлечений, где бережно сохранена целая россыпь замечательных логических игр. И если го, рендзю, отелло широко распространились в мире, то сёги, окончательно сформировавшиеся в XIV веке, до сих пор почти неизвестны за пределами Страны восходящего солнца. Происходит это из-за того, что сёги по происхождению и типу подобны шахматам, занимающим особое место в европейской культуре. Однако «японские шахматы» это не просто «разновидность» шахмат европейских, это одна из старейших интеллектуальных настольных игр, главная особенность, которой заключается в том, что захваченные фигуры могут возвращаться на доску на стороне сбившего их игрока.

Презентация игры «Го». Демонстрационная игра
18:00-19:30
С древних времен и до наших дней игра «Го» служит не только для изучения стратегии, совершенствования мышления или просто развлечения. «Го» соединяет людей.

Будучи уделом аристократии, элиты общества, игра «Го» с древнейших времен выполняла коммуникационные функции. Играя в «Го», люди знакомились, обретали новые контакты и связи. Так как язык игры «Го» - это язык стратегии, возможность мыслить в одинаковых категориях: территории и влияния, жизни и смерти, развития и упадка - позволяло найти общий язык и в обычном общении.

В Японии у игры «Го» есть еще одно название - Сюдан, или «общение при помощи рук». При дворе сёгуна, полном интриг, трудно было найти свое место, а, найдя, защищать его и продвигаться дальше. Как узнать, кто твой друг, а кто враг? Кто предаст тебя, а кто поддержит в трудную минуту? Ответы на эти жизненные вопросы можно было получить через игру.

остальная программа

Адрес: метро Площадь Восстания; Магазин "Буквоед". Лиговский пр., 10
Контакты: Единый справочный телефон (812) 601-0-601
Адрес в сети: www.bookvoed.ru

@темы: игры, история, мероприятия, традиции

13:44 

Согецу 草月

-Как вы ориентируетесь? -По приборам.
Школа Согэцу ("Трава и Луна";) - наиболее современная из школ - возникла в 1927 г. под влиянием авангардистских течений в изобразительном искусстве. Ее основатель Софу Тэсигахара, друживший с Сальвадором Дали и Пикассо, считал, что любое искусство должно развиваться в соответствии с меняющимися устоями, взглядами и укладом жизни общества. Отличие этой школы — применение в икэбане не только цветов и растений. Используются камни, ткани, металл, пластик и другие виды неживого материала. Оказавшись в составе икэбаны, они перестают выполнять бытовые функции и начинают выражать художественные идеи. У каждого идея своя: у пластика - гибкость, у металла - блеск и жесткость. По сравнению с природными такие материалы "агрессивны" и менее гармоничны, но именно их сочетание с растениями помогает смягчить среду, в которой обитает современный человек. Икэбаной стали украшать не только помещения, но и выставлять на улицах, парках, метро.

В отличие от традиционной Икэнобо, икэбана Согэцу строится всего из трех главных элементов:
• Син — олицетворяет небо (мужское начало, дух)
• Соэ — олицетворяет землю (женское начало, душа)
• Хикаэ — олицетворяет человека (дитя, творчество)
Высота и длина элементов соотносятся с размером вазы и пропорциональны друг другу. Основная принятая пропорция — 2х3. Длина Син в 2,5 раза больше размера вазы (размер=диаметр+высота). Длина Соэ = 3/4 длины Син. Длина Хикаэ = 3/4 длины Соэ. К главным элементам добавляются дополнительные усиливающие их элементы Дзюси (помощники).
Различают два стиля икэбаны:
• Нагеирэ (композиция в высокой вазе)
• Морибана (композиция в низкой вазе)
В соответствии с так называемой «диаграммой стилей», жестко определяющей углы наклона ветвей и цветов по отношению друг к другу и вазе, варианты нагеирэ и морибана бывают вертикальными, наклонными и горизонтальными плюс их зеркальные отражения.
Для построения крупных интерьерных и ландшафтных инсталляций диаграмма стилей не применяется, а мастер руководствуется пропорцией и так называемым принципом соответствия духу времени.

Семь основных принципов создания икэбаны в школе "Согецу":
1. Ассиметричность
2. Объемность (трехмерность)
3. Динамичность (ощущение движения, роста)
4. Пропорциональность (между растением и сосудом, между композицией и помещением)
5. Гармония (продуманное сочетание всех элементов композиции)
6. Лиричность (определенный эмоциональный настрой)
7. Новизна (каждый раз новые элементы)


Икэбана - это не только картина, но и музыка и скульптура.

Даже в одном цветке и в одной ветке должна быть отражена великая природа.

Глазу, руке и сердцу составителя композиции не следует быть в плену у правил.

Софу Тэсигахара (с)




+

Японская школа "Согецу".
В школе "Согэцу" дипломированные ученики вместе с учительским одобрением получают так называемое второе "цветочное" имя (flower name). О истории и традициях школы рассказывает ее ученик Рихард Текиму (вещая свирель).
"Один из принципов школы "Согецу" - отсутствие границ между интерьером и экстерьером. Композиции "согецу", в отличие от традиционной икэбана, могут существовать в любом месте, будь то открытое пространство сада или города, интерьер офиса, жилого дома или универмага. Три измерения пространства здесь едины, и их можно освоить с помощью принципов икэбана.
Школа Согецу была создана в 1927 году японским художником-авангардистом, потомственным мастером икэбана Софу Тэсигахара. "Таймс" назвала этого человека "Пикассо цветов". Можно сказать,что в своей школе он сломал все каноны традиционного преподавания икэбана. Он первым стал делать масштабные динамические инсталляции, основанные на принципах икэбана, и применять необычные материалы, свет и звук для создания композиций. Учение Софу наследовал его сын Хироси, художник и кинорежиссер, член кружка японских сюрреалистов. Композиции из бамбука, которые делал Хироси Тэсигахара, получили название Land Art, что приближает эти работы к ландшафтному дизайну в современном его понимании.
Японский метод преподавания в школе "Согецу" специфичен - ученику ничего не объясняют, не дают никаких готовых шаблонов и формул. Методика построена на последовательной отработке 80 форм взаиморасположения трех основных элементов - неба, человека и земли - в низкой и высокой вазе. Человек работает с пространством, символами, образами, цветами, материалами, красками, звуками. Вариантов форм возникает множество - меняются углы, положение элементов относительно друг друга. Это напоминает японское искусство владения мечом - выпады, перемещения, уклонения идентичны основным "диаграммам" икэбана. Каждая из композиций является неким афоризмом, филосовским принципом, который можно расшифровать через переживание. Чтобы построить или понять композицию икэбана, нужно "вжиться" в нее - поговорить с цветком, даже стать им. На словах философия этого искусства недоступна.
Обучение в школе делится на четыре ступени. В процессе их прохождения ученик выполняет композиции, которые фотографируются и отправляются для оценки непосредственно в Токио, где нынешний глава японской школы Иемото решает, можно ли присудить за работу соответствующий сертификат или диплом об окончании школы. Навыки, полученные при обучении, можно с успехом использовать в профессиональной декораторской и оформительской деятельности.
источник www.netpulse.ru/info/55.html

Композиции Согецу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

@темы: фото, традиции, статьи, интересности, икэбана, дизайн, арт

14:16 

японские карты - ханафуду

Dr_Raul
Тролль, лжец и девственник
Японские карты ханафуду переводятся как «цветочные карты». В XV в. испанские моряки привезли эту игру в Европу.




дальше - больше

@темы: игры, интересности, традиции

13:57 

Путешествие на японскую свадьбу

-Как вы ориентируетесь? -По приборам.
Уникальность страны заключается в том, что менее 10% населения страны составляют жители неяпонской национальности. До середины 19 века Япония была закрытым для иноземцев государством. Число межнациональных браков чрезвычайно мало, и то смешанные пары, как правило, живут в других государствах.

Сегодня многовековые традиции страны с корнями, глубоко уходящими в старинные обряды и обычаи, странным образом переплетаются с суперсовременными технологиями и модными веяниями во время подготовки к свадебной церемонии. Изучая обычаи и обряды бракосочетания в этой стране, мы можем взглянуть на ее людей и общество в целом как бы изнутри.
читать дальше

источник


@темы: статьи, традиции

14:39 

Выставка, однако.....

Мифранор
Государственный музей искусства народов Востока
Телефон: (495) 291-9614, 291-4966, 291-8219
Адрес: 119019, Москва, Никитский бульв., 12-а
Проезд: Ст. м. "Арбатская", "Тверская", "Пушкинская", "Чеховская", тролл.15, 31
Режим работы:* Ежедневно с 11.00 до 20.00, кроме понедельника
Интернет:
www.museum.ru/M297 - официальная страница
Государственный музей искусства народов Востока. - W1436, официальный сайт www.orientmuseum.ru
Государственный музей искусства народов Востока. Сектор археологии Кавказа - W1322 www.arcaucasica.ru
эл. почта: gmwinter@orc.ru, info@orientalart.ru
Афиша на ближайшее время:
в музее
c 21 октября по 7 декабря - "Самураи. The Art of War" в музее искусств народов Востока.
c 21 октября 2008 по 14 января 2009 - «Art of War. Оружие и доспехи самураев» в музее искусства народов Востока.

@темы: история, объявления, оружие/доспехи, ссылки, традиции

15:15 

Ainu Rebels

-Как вы ориентируетесь? -По приборам.
«Повстанцы» айну смешивают стили для распространения своей культуры
Мина Сакаи (Mina Sakai) хочет упрочить статус своего народа и повысить его самоуважение таким способом, которым был бы интересен простым людям, а не вгонять их в сон чтением исторических лекций.



[Мина Сакаи (слева) и другие «повстанцы» в традиционных костюмах айну выступают в старшей школе Ханно, начало декабря.]

В течении прошлого года 24-летняя женщина-айну из Обихиро (Obihiro, Хоккайдо) успешно повышала интерес к коренным народам, подверженным дискриминации в результате того, что большинство людей продолжают представлять общество этнически однородным. Она исполняет традиционные танцы айну под музыку, смешанную с роком и хип-хопом.

На концерте в середине ноября Сакаи и другие участники «Повстанцев айну», которые часто притеснялись в школе из-за своих внешних отличий, выступили перед 200 второкурсниками старшей школы Ханно (Hanno High School) префектура Сайтама, куда 16 членов группы были приглашены в рамках своей программы исследования области прав человека.

Сакаи создала «Повстанцев айну» в августе 2006 вместе со своим 27-летним братом Ацуси (Atsushi) и некоторыми 20-30-летними друзьями из айну, которые живут сейчас в районе Токио и перебрались туда с Хоккайдо – коренного дома айну.

Как многие другие активисты айну, Саки впервые использовала политические средства для поддержания прав айну, включая принятие участия в рабочей группе ООН по коренному населению. Но она твёрдо считает что «чего-то не хватает».

Сакаи обнаружила это «что-то», когда беседовала с Сузуэ Укадзи (Shuzue Ukaji), известной айну-активисткой и актрисой, посоветовавшей выразить культуру айну совместно с её молодыми коллегами.

Самовыражение через танец это то, что Сакаи с успехом удаётся и предложение Укадзи оказалось для неё подходящим.

«Я верю, что развлечения могут помочь преодолеть преграды между людьми, я хочу чтобы люди прежде познакомились со всём хорошим, связанным с айну, прежде чем с дискриминациями и предубеждением, которые с нами ассоциируются».

Как Сакаи хотела, «Повстанцы айну» добились успеха в привлечении внимания к айну с помощью творческих и развлекательных спектаклей, давая аудитории возможность задуматься о социальных проблемах этнических меньшинств.

«Я не знал, что айну подвергаются такой дискриминации. Я был шокирован, услышав истории детства участников», - сказал Шихо Ямасита (Shiho Yamashita), учащийся старшей школы Ханно.

Сакаи рассказывает ученикам: «Всякий раз, когда мои одноклассники дразнили меня из-за моей внешности, я плакала о том, что родилась айну». Она выщипала брови и носила очки в надежде, что японское общество примет её, так как особенности черт лица и более густые волосы отличают айну.

27-летняя участница «Повстанцев айну» Цубаса Окицу (Tsubasa Okitsu) говорит: «Представьте, что вы не можете гордиться своим происхождением. Это трудно, не правда ли? А я всегда отрицала своё происхождение и была мрачным ребёнком с заниженной самооценкой».

отсюда


@темы: айну, музыка, традиции, фольклор

Страна Восходящего Солнца

главная